Cover Guy

Чтобы попасть на обложку женского журнала нужно быть гением красоты. Или просто гением?

Создать гениальную обложку – целое искусство, включающее в себя острый нюх на тенденции, смелость и смекалку. Обложка рекламирует сам журнал и демонстрирует интеллектуальный уровень его содержания, заодно выделяя его на фоне других изданий.

В мире глянца возможности нежного пола не ограничены: зайчики Playboy, идеальные куколки SportsIllustrated и дивы Vogue смотрят на нас с витрин киосков, улыбаясь белоснежными зубами и демонстрируя совершенные тела. Разумеется, стать ‘лицом’ журнала совсем непросто даже знаменитостям. Например, ведущей ток-шоу Опре Уинфри, чтобы попасть на обложку американской редакции Vogue по приказу глав.реда пришлось похудеть на 9 килограмм.

Испанскому художнику Сальвадору Дали для того, чтобы попасть на обложку Vogue Paris 1971 не пришлось даже фотографироваться – была взята иллюстрация с его изображением. Такой резкий контраст объясняется тем, что Дали – гений.

На первый взгляд, кажется, что появление мужчины на обложке Vogue весьма экзотично, но всматриваясь в страницы, а точнее, обложки истории, оказывается, что мужчина и женский глянец это не обычный, но популярный тандем, преследующий разные цели и создающий уникальный имидж современного журнала.

В 1919 году, когда философия журнала Vogue была немного шире, чем просто журнал мод, обложки  и иллюстрации для изданий делали знаменитые художники  вроде Helen Dryden и George V.
На них изображали сюжеты из жизни высшего общества Британии и С.Ш.А и уже тогда на обложках Vogue появляются мужчины, преклоняющиеся перед статными дамами или сопровождающие прелестниц в театре.

Обложка Vogue ноября 1947 года это прямой ответ на вопрос: «Какое же место занимает мужчина в женском глянце?». Во-первых, безусловно, мужчина должен быть. Но его красивые очертания, изысканный костюм и аккуратная прическа скрываются за серой акварелью. Потому что главное в Vogue – женщина.


Фотография на обложке журналов появляется с начала 30-х годов, но издатели глянца не спешат показать мужчину. Первые фотоизображения мужчин представляет Harpers Bazaar, но они опять оставлены ‘в тени’. Настоящим новатором становится Vogue Paris, опубликовав в 1963 обложку майского номера, который украшают прекрасное лицо Одри Хепберн и профиль ее супруга актёра Мела Феррера. Так, хрупкая Одри и брутальный Мел открыли новую эру в истории  глянцевых обложек. Как и следует, идею тут же подхватили и другие издания вроде Elle.

Новым словом была февральская обложка Harpers Bazaar 1965 года. Для нее известным фотографом Richard Avedon был сняты обаятельный актёр Steve McQueen и рука девушки, украшенная браслетами из драгоценных камней. На то время это была сенсация, изображение знаменитого мужчины на  обложке женского журнала стало успешным маркетинговым ходом, повысившим продажи журнала. К слову сказать, современные фотографы  и редакторы не стесняются копировать культовую обложку, как, например, австралийский GQ  или японский Marie Claire.


Несмотря на растущий феменизм 60-х, обложки глянцевых изданий Vogue, Elle и Harpers Bazaar по всему миру пестрят изображениями мужчин. В июле 1970 года на обложке британского Vogue совместно с моделью Marisa Berenson  появляется актер Helmut Berger, в декабре 1974 – испанский дизайнер обуви Маноло Бланик с американской актрисой Анжеликой Хьюстон.

Настоящим шедевром считается обложка с изображением Альфреда Хичкока, созданная в 1974 Vogue Paris. Альфред принял активное участие в создании январского номера. Французский Vogue достаточно часто приглашал для коллаборации великие ума вроде  Француа Сагана или уже упомянутого Дали (1971), Феллини (1972), Романа Полански (1976), Орсона Веллеса (1982), Барышникова (1986), Далаи-Лама(1992) и Нельсон Манделы (1993). Обложки и журналы, созданные редакторами совместно с культовыми личностями, стали произведениями искусства и целой главой в истории модного мира, но большинство из них, к сожалению, забыто.

В то время как французский Vogue устраивал коллаборации с людьми искусства, другие издания продолжали приглашать для съемок знаменитых мужчин. В 1981 году в Англии в  свет выходит номер со счастливыми принцессой Дианой и принцом Чарльзом, а 1982 года Elle UK прославляет гения моды YSL, опубликовав его  на обложке февральского выпуска совместно с прекрасной дивой Катрин Денев.


В 90-х меняется стиль изданий, они становятся более уличными на обложках появляются Боно (1992) и Ричард Гир (1992). Кстати,  Боно появился на обложке Vogue 2 раза! Небывалый успех для мужчины. На обложке британского Vogue также были Элтон Джон, P.Diddy и  Робби Уильямс. Но успешных музыкантов и актеров всегда  сопровождают модели или знаменитые актрисы.

Немецкий Vogue 2008 года не побоялся выпустить совершенно ‘мужскую’ обложку – лицом августовского выпуска стал Дэниэл Крейг в роли Джеймса Бонда. На удивление, выпуск совсем не выглядит грубым,  наоборот, в нем есть что-то притягательное и соблазняющее.

Но есть те, кто пошел дальше Vogue Deutschland.  Vogue Korea в 2009 году выпустил обложку с двумя мужчинами сразу: Josh Hartnett и Lee Byung Hun. По мнению читателей и fashionistas, обложка выглядит чересчур мужской, годной разве что для Vogue Homme.


За последнее десятилетие мужчины на обложках стали обычным явлением: музыканты, актеры, спортсмены, мужья гламурных див и просто модели соглашаются украшать женское издание, чтобы напомнить девушкам о том, что женщина без мужчины это только половина мира.

Запись опубликована в рубрике Блог с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.